Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методические уголки  в кабинете заведующего предназначены для организации работы педагогических работников с воспитанниками  по ПДД; Музыкальный уголок; Уголок эксперементирования; Также в кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми по познавательному развитию и развитию логического мышления.  Кабинет оборудован библиотекой  эллектронных изданий и библиотекой содержащей учебные и методические пособия, коллекции, дидактический материал для организации учебной деятельности.

Условия питания воспитанников МБДОУ ДС "Чебурашка"

Детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

 В детском саду  с (9.5 часовым  пребыванием) установлен следующий режим питания воспитанников : завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник.

Мини музей "Память Сердца"

Наш мини-музей позволяет знакомить  детей с историей нашей Родины, с военными действиями проходившими на территории  д. Болтутино, нашего  Глинковского района,   в период Великой Отечественной  войны и реализовать  работу по патриотическому воспитанию.  Важно чтобы  каждый ребенок с ранних лет рос с трепетным отношением к тому героическому подвигу, который совершил Советский народ в борьбе с  фашистскими захватчиками.

Мини-музей "Русская Изба"

Мини-музей в детском саду  был создан с целью  осуществлять пвоспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ.

Задачи:

-включить педагогов, детей, родителей в творческий процесс по созданию и пополнению  мини-музея;

-способствовать формированию представлений о формах русского традиционного семейного уклада жизни; 

-ориентировать семью на  духовно-нравственное воспитание детей;

_формировать чувство любви к Родине на основе изучения  русских народных традиций;

-формировать чувство толерантности к людям  других национальностей; 

-развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта; 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений в повседневной жизни .  Образовательное пространство группы обустроено таким образом, что дети сами выступают с инициативой своего развития, а  педагог  видит в какой области лежит мотивация детской деятельности, подсказывает, как построить процесс познания , получить наглядный опыт, оформить  и сделать  позитивным достижением  для каждого ребенка. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурные занятия проводятся в групповом помещении, в межсезонье на веранде детского сада. Также для  физкультурных занятий используется  площадка для прогулок детского сада,  с доступными согласно нормам СаНПиНа температурными показателями воздуха. Для  осуществления образовательной деятельности используются следующие мероприятия:  -оздоровительная работа, -спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями воспитанников;

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду "Чебурашка"

Средства обучения наряду с живым словом  педагога являются  важным компонентом образовательного процесса и элементом  учебно-материальной базы детского сада. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучени я оказывают большое влияние на все другие компоненты -цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения- это объекты, созданные человеком, а также  предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве гносителей учебной информации и инструмента  деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

-печатные учебные пособия, книгши для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

-электронные  образовательные ресурсы ( образовательные  мультимедиа мультемедийные учебники,  сетевые образовательные ресурсы, мультемидийные универсальные  энциклопедии ит.п.);

-наглядные плоскостные ( плакаты, карты настенные,  иллюстрации настенные, магнитные доски);

спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, мячи и т.п.)

Натиболее эффективное воздействие на воспитаннико оказывают современные  аудиовизуальные  и мультимедийные средства обучения (электронные  образовательные ресурсы)

Принципы использования врсредств  обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное использование  разнообразных средств обучения: традиционных и современных  для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка .

-учет  дидактических целей и принципов дидактики ( принципа наглядности, доступности и т.д.)

-сотворчество  педагога и обучающихся воспитанников;

 Средства  обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям  реализации основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих  эффективное решение воспитатель-образовательных задач в оптимальных условиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам в детском саду

Одним из важных направлений в деятельности  детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса,  и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

В свободном доступе для воспитанников детского сада компьютеров не имеется. Есть   1 персональный компьютер с выходом в интернет и ноутбук для педагога с выходом в интернет, который позволяет:

-повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

-спользование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

-сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой  информации за рамки  группового помещения,  и того объема информации, которая предоставляется  воспитателем или родителями.

  В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором распологается информация о деятельности организации, ее основных направлениях;  об истории и развитии  ДОУ, о воспитанниках, о педагогах.

На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - публичный доклад заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

 Детский сад  имеет доступ к сети Интернет

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с пуцбличным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком")

Координация и информационно- методическое обеспечение осуществляется ответственным - заведующим детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы детского сада

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные  ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Самостоятельный доступ обучающихся воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie