Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методические уголки в кабинете заведующего предназначены для организации работы педагогических работников с воспитанниками по ПДД; Музыкальный уголок; Уголок эксперементирования; Также в кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми по познавательному развитию и развитию логического мышления. Кабинет оборудован библиотекой эллектронных изданий и библиотекой содержащей учебные и методические пособия, коллекции, дидактический материал для организации учебной деятельности.
Условия питания воспитанников МБДОУ ДС "Чебурашка"
Детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.
В детском саду с (9.5 часовым пребыванием) установлен следующий режим питания воспитанников : завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник.
Мини музей "Память Сердца"
Наш мини-музей позволяет знакомить детей с историей нашей Родины, с военными действиями проходившими на территории д. Болтутино, нашего Глинковского района, в период Великой Отечественной войны и реализовать работу по патриотическому воспитанию. Важно чтобы каждый ребенок с ранних лет рос с трепетным отношением к тому героическому подвигу, который совершил Советский народ в борьбе с фашистскими захватчиками.Мини-музей "Русская Изба"
Мини-музей в детском саду был создан с целью осуществлять пвоспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ.
Задачи:
-включить педагогов, детей, родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;
-способствовать формированию представлений о формах русского традиционного семейного уклада жизни;
-ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;
_формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
-формировать чувство толерантности к людям других национальностей;
-развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений в повседневной жизни . Образовательное пространство группы обустроено таким образом, что дети сами выступают с инициативой своего развития, а педагог видит в какой области лежит мотивация детской деятельности, подсказывает, как построить процесс познания , получить наглядный опыт, оформить и сделать позитивным достижением для каждого ребенка.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурные занятия проводятся в групповом помещении, в межсезонье на веранде детского сада. Также для физкультурных занятий используется площадка для прогулок детского сада, с доступными согласно нормам СаНПиНа температурными показателями воздуха. Для осуществления образовательной деятельности используются следующие мероприятия: -оздоровительная работа, -спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями воспитанников;
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду "Чебурашка"
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы детского сада. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучени я оказывают большое влияние на все другие компоненты -цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения- это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве гносителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
-печатные учебные пособия, книгши для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
-электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультемедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультемидийные универсальные энциклопедии ит.п.);
-наглядные плоскостные ( плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, мячи и т.п.)
Натиболее эффективное воздействие на воспитаннико оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы)
Принципы использования врсредств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка .
-учет дидактических целей и принципов дидактики ( принципа наглядности, доступности и т.д.)
-сотворчество педагога и обучающихся воспитанников;
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитатель-образовательных задач в оптимальных условиях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам в детском саду
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для воспитанников детского сада компьютеров не имеется. Есть 1 персональный компьютер с выходом в интернет и ноутбук для педагога с выходом в интернет, который позволяет:
-повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
-спользование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
-сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, и того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором распологается информация о деятельности организации, ее основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, о воспитанниках, о педагогах.
На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - публичный доклад заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Детский сад имеет доступ к сети Интернет
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с пуцбличным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком")
Координация и информационно- методическое обеспечение осуществляется ответственным - заведующим детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы детского сада
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Самостоятельный доступ обучающихся воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют